ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летневская средняя школа
    Адрес объекта:
    Нижегородская обл., Лысковский район, д. Летнево, ул. Новая, д. 35
    Назначение объекта:
    Типовое двухэтажное здание
    Площадь:
    2235 м2

    f8577526-a8e5-4093-bb83-ad1e38e4c71a.jpg

    f8577526-a8e5-4093-bb83-ad1e38e4c71a.jpg


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летневская средняя школа (дошкольная группа)
    Адрес объекта:
    606234 Нижегородская область, Лысковский район, д. Летнево, ул. Центральная, д. 4а
    Назначение объекта:
    Одноэтажное здание
    Площадь:
    760 м2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летневская средняя школа
    Адрес объекта:
    606234 Нижегородская обл., Лысковский район, д. Летнево, ул. Новая, д. 35
    Назначение объекта:
    Земельный участок
    Площадь:
    11663 м2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летневская средняя школа (дошкольная группа)
    Адрес объекта:
    606234 Нижегородская обл., Лысковский район, д. Летнево, ул. Центральная, д. 4а
    Назначение объекта:
    Земельный участок
    Площадь:
    4852 м2



О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Учебные кабинеты
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    606234, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Лысковский р-н, д. Летнево, ул. Новая, дом 35
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    12
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    480 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    606234, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Лысковский р-н, д. Летнево, ул. Новая, дом 35
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    100 м2

    Кабинет физики

    Кабинет физики


    Кабинет биологии

    Кабинет биологии


    Кабинет русского языка

    Кабинет русского языка


    Кабинет иностранного языка

    Кабинет иностранного языка


    Кабинет истории

    Кабинет истории


    Кабинет математики

    Кабинет математики



О наличии оборудованных библиотек
Столовая
    Адрес:
    Здание школы. 606234, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Лысковский р-н, д. Летнево, ул. Новая, дом 35
    Площадь:
    164 м2
    Количество мест:
    48

    Столовая

    Столовая


    Столовая

    Столовая


    Столовая

    Столовая


    Столовая

    Столовая


Библиотека
    Адрес:
    Здание школы. 606234, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Лысковский р-н, д. Летнево, ул. Новая, дом 35
    Площадь:
    15 м2
    Количество мест:
    0


О наличии оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    Здание школы. 606234, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Лысковский р-н, д. Летнево, ул. Новая, дом 35
    Площадь:
    280 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал


Спортивная площадка
    Адрес:
    606234, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Лысковский р-н, д. Летнево, ул. Новая
    Площадь:
    4500 м2


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В Летневской средней школе широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В Летневской средней школе используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные

    (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    карты по истории и географии;
    картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    портреты (по всем учебным предметам);
    натуральные объекты (на уроке биологии);
    модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    магнитные доски


    Механические визуальные приборы:

    микроскоп
    фотоаппарат


    Электронные образовательные ресурсы:

    мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    сетевые образовательные ресурсы
    электронные журналы и дневники


    Аудиальные (слуховые):


    музыкальный центр;
    наушники
    микрофон


    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    презентации


    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    компьютеры;
    мультимедийное оборудование;
    интерактивная доска
    проекторы

    Словесные:

    учебники;
    художественная литература;
    словари;
    учебные пособия
    другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    тренажеры
    гимнастическое оборудование
    спортивные снаряды
    мячи, скакалки, обручи и т.п.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.


    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.


    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей.


    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    дежурство по классу, школе;
    выполнение трудовых поручений


    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

    организационно-деятельностные;
    соревновательные;
    сюжетно-ролевые;
    спортивные;
    дидактические.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информационная база Летневской средней школы оснащена:

    - электронной почтой;
    - выходом в Интернет;
    - разработан и действует сайт Летневской средней школы.

    В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.gounn.ru). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    В школе подключена сеть Интернет.
    С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.
    Описание информационной системы образовательной организации:

    1. Электронный дневник и журнал (edu.gounn.ru) Обеспечение электронной услуги: предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения

    2. bus.gov.ru Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях


    Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники -1. Число компьютеров и ноутбуков в школе - 25, принтеров - 5, сканеров -2, МФУ - 8, мультимедийных досок -11 , мультимедийных проекторов - 12.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 221.63 Кб )
    Правила использования сети Интернет в Летневской средней школе

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Создание в Летневской средней школе специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
    Обеспечение доступа к объекту:
    Входная группа оборудована пандусом.
    Кнопка вызова персонала.
    Сопровождение организовано.
    Наличие ограничительных полос разметки на порогах и лестнице, а так же желтых кругов на дверях.
    Наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптированных программ. Адаптированные образовательные программы разработаны на каждого ученика с ОВЗ.
    Наличие и реализация учебных планов для надомного обучения.
    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    На первом этаже расположены учебные кабинеты для начальной школы, кабинет технологии, мастерская, кабинет информатики, столовая, спортзал, библиотека, гардероб.
    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
    .



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты, в которых могут обучатся учащиеся с ОВЗ, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой , видеотехникой (мультимедийный проектор, интерактивная доска), комплектом аудио и видео материалов. В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта Летневской средней школы для слабовидящих.