|
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. |
Комплексная безопасность Летневской школы – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Система безопасности ОУ включает в себя меры по обеспечению:
- противодействия терроризму во всех его проявлениях;
- пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
- электробезопасности;
- санитарно-эпидемиологического благополучия;
- эффективной гражданской обороны;
- комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
- охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
ведется в нескольких направлениях:
- Организация антитеррористической безопасности в ОУ;
- Обеспечение пожарной безопасности;
- Обеспечение безопасности при перевозках учащихся;
- Обеспечение информационной безопасности.
Деятельность по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными
законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 "О безопасности";
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";
- Другие федеральные законы, нормативные правовые акты.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан План работы по профилактике экстремистских проявлений
среди учащихся (антитеррористической защищенности).
1. Информационная карта об анонимном звонке ссылка 2. ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий при получении анонимных сообщений по телефону с угрозами совершения актов терроризма ссылка 3. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищённости объектов образования ссылка 4. Памятка по действиям при угрозе и осуществлении террористического акта ссылка 5. Информация об уровнях терристических угроз в РФ ссылка 6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ссылка |
Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
В соответствии приказа департамента образования и науки Нижегородской области № 174 от 10.05.95 г. и положения о региональном движении «Школа безопасности» среди учащихся средних заведений области, также с целью сохранения здоровья и жизни детей в ОУ проводится определенная работа по обеспечению безопасности детей:
1.В ОУ ведется учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5-10 классы по федеральной учебной программе в объёме 1 час в неделю.
2. Классные руководители 1 раз в каждой четверти проводят тренировки по действию учащихся в экстремальной ситуации, их эвакуации при возникновении возможных аварий и катастроф во внеурочное время, исходя из часов общешкольных тренировок. С этой целью разработан помесячный план тренировок на весь учебный год.
3. В ОУ организовано и проводится массовое движение обучающихся "Школа безопасности", основными целями которого считается: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам их личной безопасности, безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы обитания человека, определить способы защиты от них, а также ликвидировать последствия.
4. Классные руководители в конце каждой учебной четверти проводят инструктаж по технике безопасности.
5. Установлена "Тревожная кнопка" и заключен договор на пультовую охрану объекта и экстренном вызове наряда с помощью средств тревожной сигнализации с объекта с ФГУП "Охрана" МВД России по Нижегородской области.
Работа по профилактике дорожно–транспортного травматизма включает:
· разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
· воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
· организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
· привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
· создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
· разработку методических документов по соблюдению ПДД;
· учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Схема безопасного движения обучающихся в школу
Обеспечение информационной безопасности:
Сегодня обеспечение информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ — важнейшая задача государственного масштаба.
В связи с этим, к числу первоочередных мер в образовательной среде в данной сфере относится разработка и принятие мер, направленных на ограждение детей и подростков от негативной информации, распространяемой в информационно- телекоммуникационных сетях, а также подготовка их к возможной встрече с такой информацией.
Самым эффективным механизмом информационной безопасности несовершеннолетних здесь может и должно стать формирование информационной культуры детей и родителей, а также профессиональной информационной культуры учителей.
Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям.