№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
|
1. Организационное и нормативное обеспечение перехода на новый ФГОС НОО и ООО |
1.1. |
Создание рабочей группы, ответственной за реализацию ФГОС 2021 в образовательных организациях |
февраль 2022 г |
Приказ по созданию рабочей группы, Положение о рабочей группе |
Директор |
|
1.2 |
Разработка и утверждение (дорожной карты) перехода на обновлённый ФГОС НОО и ООО. |
февраль 2022 г |
Приказы об утверждении плана- мероприятий (дорожной карты) перехода на обновлённый ФГОС НОО и ООО |
Директор |
|
1.3. |
Изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённых ФГОС НОО и ООО |
В течение всего периода |
Протоколы педсоветов |
Рабочая группа |
|
1.4. |
Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих переход на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО |
В течение всего периода |
Банк данных нормативно-правовых
документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Рабочая группа |
|
1.5. |
Проведение родительских собраний в классах начальной и основной школы, посвященных постепенному переходу на обновлённые ФГОС НОО и ООО за период 2022-2023 годов |
В течение всего периода |
Протоколы общешкольных родительских собраний, посвященных постепенному переходу на обновлённые ФГОС НОО и ООО |
Заместители
директора |
|
1.6. |
Проведение классных родительских собраний в 1-х -8-х классах, посвященных обучению по обновлённым ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 года |
Май- июль 2022 г |
Протоколы классных родительских
собраний в 1-х - 5-х классах, посвященных обучению по новым ФГОС НОО и ООО |
Заместители
директора |
|
1.7. |
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОО в связи с
подготовкой к введению ФГОС НОО и ООО. |
До 1 сентября 2022 г и далее мере необходимости |
Разработка новых Положений, принятие приказов, иных документов. |
Директор |
|
1.8. |
Рассмотрение вопросов подготовки и введения ФГОС ООО на августовском педагогическом совете |
август 2022 г и далее регулярно |
Информирование педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО и ООО |
Директор Заместители
директора |
|
1.9. |
Анализ имеющихся в школе условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и
ООО. |
До 1 сентября
2022 г |
Аналитическая справка об оценке условий образовательной организации с учетом требований новых ФГОС НОО и ООО |
Рабочая группа |
|
1.10. |
Разработка на основе примерной ООО основной образовательной программы НОО и ООО образовательной организации, в том числе рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, программы формирования У УД, программы коррекционной работы, в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС, учебных планов |
До 1 сентября
2022 г |
Протоколы заседаний рабочей группы по разработке основной образовательной программы.
Разработанная и утвержденная ООП НОО и ООО, в том числе рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, программа
формирования УУД, программа коррекционной работы, учебных планов |
Рабочая группа |
|
1.11. |
Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей (запросов) обучающихся и родителей (законных представителей) для проектирования учебных планов НОО и ООО в части, формируемой участниками образовательных отношений, и планов внеурочной деятельности НОО и ООО |
Ежегодно |
Аналитическая справка зам. директора по УВР.
Аналитическая справка зам. директора по ВР |
Рабочая группа |
|
1.12. |
Внесение изменений в «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования:
предметных, метапредметных, личностных в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ООО |
По мере необходимости |
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Протокол педсовета об утверждении изменений. |
Директор Заместители
директора |
|
1.13. |
Формирование плана функционирования ВСОКО в условиях постепенного перехода на обновлённые ФГОС НОО и ООО и реализации ООП НОО и ООО по обновлённым ФГОС НОО и ООО |
Сентябрь, ежегодно с 2022
по 2023 г |
План функционирования ВСОКО на учебный год. Аналитические справки по результатам ВСОКО |
Заместители
директора |
|
1.14. |
Разработка и реализация моделей сетевого взаимодействия образовательной организации и учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, средних специальных и высших учебных |
По мере необходимости |
Модели сетевого взаимодействия
Договоры о сетевом взаимодействии. |
Рабочая группа |
|
2. Методическое обеспечение постепенного перехода на обучение по обновлённым ФГОС НОО и ФГОС ООО |
|
2.1. |
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей начальной и основной
школы, участие в вебинарах. |
В течение всего периода
внедрения ФГОС |
Разрешение вопросов, возникающих в ходе внедрения ФГОС НОО и ООО. |
Заместитель
директора |
|
2.2. |
Разработка рабочих программ по предметам учебного плана, в том числе курсов внеурочной
деятельности. |
Ежегодно до 2023г до 1 сентября |
Утверждение рабочих программ по предметам учебного плана, в том числе курсов внеурочной деятельности |
Заместитель
директора, учителя |
|
2.3. |
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновлённым ФГОС НОО и ФГОС
ООО |
Ежегодно до 2023г до 1 сентября |
План методической работы.
Приказ об утверждении плана методической работы. |
Заместитель
директора |
|
2.4. |
Корректировка плана методических семинаров повышения квалификации педагогических работников образовательной организации с ориентацией на проблемы перехода на ФГОС НОО и
ООО |
Ежегодно до 2023г до 1 сентября |
План методических семинаров повышения квалификации педагогических работников образовательной организации |
Заместитель
директора |
|
2.5. |
Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ООП
НОО и ООО по обновлённым ФГОС НОО и ООО |
В течение всего периода
|
Наличие специальной страницы на сайте |
Заместитель
директора |
|
2.6. |
Формирование пакета методических материалов по теме реализации ООП НОО по обновлённому ФГОС НОО |
В течение всего периода
|
Пакет методических материалов по теме реализации ООП НОО |
Заместитель
директора |
|
2.7. |
Обеспечение участия педагогов в мероприятиях муниципального, регионального уровня по
сопровождению внедрения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Постоянно |
Повышение квалификации учителей по вопросам реализации ООП НОО и ООП ООО. |
Заместитель
директора |
|
3. Кадровое обеспечение постепенного перехода на обучение по обновлённым
ФГОС НОО и ФГОС ООО |
|
3.1. |
Приведение в соответствие с требованиями новых
ФГОС НОО и ООО должностных инструкций работников образовательной организации |
До 1 сентября
2022 г |
Должностные инструкции |
Директор |
|
3.2. |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей начальной и основной школы и членов администрации по вопросам новых ФГОС. |
В течение всего периода
|
Подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО и ООО |
Заместитель
директора |
|
3.3. |
Координация взаимодействия учреждений общего, профессионального и дополнительного образования детей, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений обучающихся. |
В течение всего периода
|
Вариативность внеучебной деятельности, создание оптимальной модели учета внеучебных достижений обучающихся. |
Заместитель
Директора по ВР |
|
4. Материально-техническое обеспечение постепенного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО |
|
4.1. |
Анализ соответствия материально-технической базы образовательной организации для реализации ООП НОО и ООО действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда |
|
Аналитическая справка об оценке условий образовательной организации с учетом требований обновлённых ФГОС НОО и ООО |
Зам. директора по АХЧ |
|
4.2. |
Комплектование библиотек УМК по всем предметам учебных планов для реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО в соответствии с Федеральным перечнем учебников |
Ежегодно до 1
сентября
|
Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации новых ФГОС НОО и ООО.
Формирование ежегодной заявки на обеспечение образовательной организации
учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников |
Директор, заместитель
Директора по УВР |
|
4.3. |
Обеспечение кабинетов комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций, соответствующих требованием обновлённых ФГОС. Использование оборудования, полученного ОО в рамках реализации проекта
«Точки роста» |
Регулярно |
Укомплектованность кабинетов необходимыми пособиями, комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающими проведение лабораторных работ и опытно экспериментальной деятельности. |
Директор,
Зам. директора по АХЧ |
|
1. Информационное обеспечение постепенного перехода на обучение по обновлённым
ФГОС НОО и ФГОС ООО |
|
5.1. |
Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов образовательной организации и родителей обучающихся по вопросам введения обновлённых ФГОС |
Постоянно |
Пакет информационно-методических материалов Разделы на сайте школы |
Заместитель
директора по УВР |
|
5.2. |
Обеспечение возможности использования участниками образовательного процесса ресурсов и сервисов цифровой образовательной
среды. |
Постоянно |
Использование ЭОР и ЦОС при реализации ООП НОО и ООО. |
Заместитель
директора |
|
5.3 |
Обеспечение доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет |
постоянно |
Размещенные на сайте школы информации по обновлённым ФГОС |
Заместитель
директора |
|
5.4. |
Обеспечение возможности реализации программ начального общего и основного общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. |
При необходимости |
Наличие авторизированного доступа к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от их мест нахождения. |
Заместитель
директора |
|
5.5. |
Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах внедрения обновленных ФГОС НОО
и ФГОС ООО. |
Ежегодно |
Включение в самоанализ раздела, отражающего ход введения обновленных
ФГОС НОО и ФГОС ООО. |
Заместитель
директора |
|
6.Финансовое обеспечение постепенного перехода на обучение
по обновлённым ФГОС НОО и ФГОС ООО |
|
6.1. |
Обеспечение реализации программ начального общего и основного общего образования в соответствии с нормативами финансирования муниципальных услуг с учетом требований ФГОС. |
Ежегодно |
Соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования;
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС. |
Директор |
|
. 6.2. |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов |
Ежегодно |
Формирование , плана финансово- хозяйственной деятельности на 2022 последующие годы |
Директор |
|
6.3 |
Корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров
премирования |
Ежегодно |
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы оплаты труда в условиях внедрения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Директор |
|
6.4. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками |
По мере необходимости |
Доп. соглашения |
Директор |
|