Функциональная грамотность

    

 

 

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Летневская средняя школа 

Ссылка на официальную группу учреждения ВК:

Детское общественное объединение "ВЕГА": https://vk.com/vega_letnevo_school

Волонтёрское объединение "ЛУЧ":  https://vk.com/volonteers_letnevo_group

                       Совет обучающихся Летневской средней школы: https://vk.com/club189632229

 

Функциональная грамотность

 

 

 Банк открытых заданий (ссылка)

 

   Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

 

   В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям..

 

   1.Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  2.Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

  3.Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 4.Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

 5.Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 6.Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

 

Ссылка на электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности   https://fg.resh.edu.ru/

 

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня

 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

 

Нормативно – правовые документы регионального  уровня

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.09.2021  №316-01-64-60_21  Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области. pdf (скачать) (посмотреть)

 

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30.09.2021 № СЛ-316-574041/20  О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности pdf (скачать) (посмотреть)

 

 Нормативно – правовые документы муниципального  уровня

 

Приказ   Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 30.09.2021 № 251   Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Лысковского муниципального округа pdf (скачать) (посмотреть)

 

 Письмо   Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 15.10.2021 № 09-01-05-586/21   Об организации работы по формированию функциональной грамотности pdf (скачать) (посмотреть)

 

 

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Банк заданий для начальной школы

 

 

 Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения