Охрана здоровья

    

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Летневская средняя школа

Охрана здоровья

 

 
 

   Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта нет.

   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используется.

Памятки:

ГРИПП и ОРВИ

Энтеровирусные инфекции 

Педикулёз

 

Создание условий сохранения и укрепления здоровья

обучающихся в Летневской средней школе 

   Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 2018 год), Приказ  Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, от 29 декабря 2010 г. N 189. (с изменениями и дополнениями на 2017г)

   Согласно вышеуказанным нормативно-правовым актам, были  сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

 

В Летневской средней школе работа по сохранению здоровья учащихся

организуется по следующим направлениям:

 

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

в уставе школы;

в образовательной программе школы;

в плане воспитательной работы

2.  По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:

органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;

учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта: ФОК, ДДТ, музыкальная школа, художественная школа, ДК;

здравоохранения: Лысковская ЦРБ, Летневский ФАП.

3.  Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

 

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

 

Требования к рациональной организации образовательного процесса

реализуются следующим образом:

1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.  Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.

4. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

5. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.

6. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты  для настольных игр.

7. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

8. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения консультаций по предметам.  В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

9. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественно - математических наук, неделя предметов гуманитарного цикла и т.д.) Проведение внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на формирование навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья

 

 

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении реализуются следующим образом: 

1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности. На базе школы организуются семейные спортивные праздники.

3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.

4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Систематически осуществляется участие школьных спортивных команд во внутришкольных и  районных спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с Летневским ФАП, Лысковской ЦРБ,  представителями правоохранительных органов.

2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

3. На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья

4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий. 

 

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции.

2. Классными руководителями с целью формирования положительного отношения к здоровому образу жизни и профилактики употребления ПАВ проводятся следующие мероприятия: информационно – диагностическое занятие «Внимание! Твоя безопасность»; информационно – практическое занятие «Умей сказать нет!»; диагностика факторов риска приобщения к ПАВ;  групповые занятия по сохранению и укреплению здоровья «Правильный выбор»;  «Безопасный интернет»;   «Основы кибербезопасности для учащихся»; родительский всеобуч «Как уберечь детей от вредных привычек связанных с употреблением ПАВ?»;   игры «Волшебники в стране здоровья»;   «Мое здоровье…»; «Поезд здоровья».

 

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1.  В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится уборка помещений спец.

2. Горячее питание организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

3. Ведется работа по созданию адаптивной среды и комплексной  программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4. На родительских собраниях педагогами школы ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

6. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

7. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

   

Дата последнего обновления страницы 16.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»